консюмеризм
БЛОГ
Потребление как вид искусства

Равнодушие. Быть равнодушным – значит быть никем, быть человеком без принципов и идеалов, не видеть, не слышать, не ощущать окружающий мир, а значит и не иметь возможность и удовольствие познавать себя. Наши взгляды и убеждения формируют наше место под солнцем и, возможно, даже где-то вне его – там, куда восходят наши души и где берет свое начало наша вселенная.
Это не просто тренд, это акт уважения и любви к себе в первую очередь. То, как мы себя оцениваем и ощущаем отражается на всем, что мы делаем и потребляем.
Потребление – это способ самовыражения и проявления себя в окружающей нас действительности.
Надевая очередную шмотку или покупая очередной бургер мы должны адекватно осознавать каков будет эффект бабочки.
Экономика потребляемого продукта отражается на экономике бренда, создавшего его. Это отражается и на экономике региона, где этот продукт производится, и страны, в которой этот бренд этот продукт производит.
Выбирая тот или иной бренд, мы выбираем и его философию, идеологию, позиционирование. Будущее за теми компаниями, что наиболее близки нам по духу, ведь покупая их продукцию мы двигаем и рынок, формируем общие принципы работы на нем для всех участников.

Умение соответствовать запросам и ожиданиям аудитории определяет длину и ширину пути развития бренда, его принципы основываются на принципах потребителей. Повышая личностный уровень морали, мы, тем самым, повышаем и уровень морали выбираемых нами брендов.

Кратко об эволюции брендинга

Тавро
Цель: показать, что ты - собственник

Бренд (brand) в переводе с англ. яз. означает «ставить или выжигать клеймо на чем-либо». Этот термин имеет скандинавское (branna – жечь, выжигать) и шведское (brand – огонь) происхождение.

Первые свидетельства использования бренда в виде клейма приходятся на ХХI век до нашей эры, когда жрецы выжигали тавро на быках, принадлежащих храмам.
Клеймо
Цель: показать, что ты - мастер

Далее клеймо ставили на своих товарах древние ремесленники (в первую очередь гончары и каменщики). Оно являлось символом мастера, изготовившего товар и символом качества товара.

Первые вариации клейма встречаются на древнем китайском фарфоре, на глиняных кувшинах Древней Греции и Рима, на товарах из Индии. Таким образом, происхождение первых брендов — 13 век до н.э.
Торговый знак
Цель: показать, что ты - производитель

Следующим важным этапом в истории брендинга является средневековье, когда почти каждый уважающий себя ремесленник указывал собственный торговый знак на товаре.

Так начали отслеживать нарушителей монопольных прав гильдий на производство отдельных видов товаров.
Торговая марка
Цель: показать, что ты - ответственный производитель

Затем в 1266 году в Англии появился закон об обязательном указании торговой марки производителя на булочных изделиях. Таким образом, в случае недовеса или производства низкокачественного товара, можно было установить лицо, виновное в этом.

Уже в это время начали появляться первые случаи подделки клеймов известных мастеров обычными ремесленниками.
Бренд
Цель: показать, что ты - производитель с конкурентным преимуществом

Во времена переселения в Северную Америку все наработанные знания в области брендинга были перенесены на новый континент и использованы современными компаниями для продвижения товаров на рынок. Впервые появились яркие этикетки продуктов для привлечения внимания покупателей.

Пионерами американского брендинга, и, как следствие, маркетинга, стали аптеки и производители табачных изделий.
Бренд будущего
Цель: показать, что ты - отражение и продолжение потребителя

Растущая конкуренция и борьба за внимание потребителей привела к тому, что компании вынуждены искать все более новые и совершенные пути коммуникаций с ними. Увеличение степени лояльности клиентов приводит к росту продаж.

Так, в 2005 году Кевин Робертс создал новое определение бренда будущего и назвал его "lovemark" (с англ. яз. в примерном переводе "бренд любви").

Бренд теперь должен строить образ, нацеленный на создание эмоционально-чувственной связи с пользователем, способствующей поддержанию постоянного интереса потребителя к нему, иначе бренду не выжить.
Находясь на этапе эволюции нравственности мы должны становиться все более и более придирчивыми к тому, что мы потребляем, это уже возводится в ранг искусства и мы все его создатели и творцы.
Глобализм, космополитизм, технический прогресс, стирание границ между странами – все это стало благодатной почвой для произрастания общей единой концепции существования, где каждый индивид осознает свое влияние на окружающий его мир и где каждый его выбор – это голос за тот или иной способ поведения и репрезентации.

Так мы влияем на бренды и так бренды в ответ влияют на нас. Все взаимосвязано, и, по сути, мы сами создаем то, что потребляем. Таким образом мы и становимся настоящими творцами, модераторами настоящего и будущего, а консюмеризм становится новой формой искусства.


Автор статьи
Мария Глазкова
16.04.2019